В World of Warcraft есть категория предметов, называемых meta gems, которые помещаются в специальные слоты для драгоценных камней и могут быть экипированы только в том случае, если у вас уже есть определенное количество других драгоценных камней, встроенных в ваше снаряжение. У них могут быть мощные бонусы, но на практике они в основном просто выводят меня из себя настолько, что я начинаю орать на свой компьютер, когда иду в аукционный дом, чтобы купить еще одну партию золотых раковин, согласованных по цвету.
В Path of Exile 2, подробно продемонстрированной сегодня на ExileCon, также есть мета-камни, но они являются частью обновленной системы навыков, которая выбрасывает ссылки на предметы вместо камней умений, которые вы вкладываете в... больше камней.
Обман, если хотите.
Мета-самоцветы PoE 2 способны на всякую ерунду. Например, мета "Тотем заклинаний" может быть использована для оснащения ваших тотемов несколькими навыками, которые будут использоваться разумно. Например, они могут быть расположены так, что вы сначала обездвиживаете врагов, затем проклинаете их, чтобы ослабить эффект, и, наконец, наносите им огромный урон заклинанием. Мета-камень cast on shock можно использовать для объединения нескольких навыков атаки, что приводит к огромной какофонии разрушений после того, как вы несколько раз ударили по некоторым мобам.
Поскольку Path of Exile 2 анонсируется как новый старт, я подумал, не предоставит ли это возможность для некоторого упрощения — Path of Exile, как известно, сложна для восприятия новыми игроками, и я шучу, что для ее создания требуется высшее математическое образование. Что сказал по этому поводу игровой директор Джонатан Роджерс во время брифинга для прессы?
"Простота - не наша цель".
Он, конечно, расширил это, сказав, что система драгоценных камней навыков в Path of Exile 2 имеет некоторые улучшения, чтобы быть более удобной для пользователя, несмотря на то, что на самом деле доступные опции не сокращаются, что-то вроде ситуации "возьми свой пирог и съешь его тоже". И, честно говоря, я испытал облегчение, услышав это от него. Path of Exile великолепен во многом из-за абсолютного безумия, связанного с созданием и настройкой вашего персонажа, а не вопреки ему.
Существует множество отличных ARPG для игроков, которые не хотят копаться в дереве навыков с 1500 узлами, и, услышав, что Path of Exile 2 не собирается жертвовать безумием на алтарь во многом воображаемой "привлекательности для более широкой аудитории", я еще больше обрадовался ее выходу.